Главная arrow Диагностика состояния железнодорожных путей
Диагностика состояния железнодорожных путей

Производиться как полный и частичный осмотр инженерных сооружений железнодорожного пути и подкранового пути наземных кранов, имеется стандартный перечень видов обследования:

  • Промер пути и стрелочных переводов. В зависимости от объема промера и желания заказчика может производиться с помощью путеизмерительной тележки с фиксацией данных в электронном виде. Может производиться классическим методом с использованием ручного путеизмерительного шаблона ЦУП, штангенциркуля ПШВ, универсального шаблона КОР результаты промера оформляются на бумажном носителе в виде акта промера. Такая работа может производиться разово (подготовка к ревизии либо ремонту) и периодически с регулярностью от «раз в полгода» до еженедельного промера.
  • Ультразвуковая дефектоскопия железнодорожных рельс и стрелочных переводов. Дефектоскопия проводиться регулярно в соответствии с «ПТЭ железных дорог Российской Федерации» на всех железнодорожных путях не зависимо от грузонапряженности и принадлежности, минимальная периодичность зависит от вида перевозимых грузов и классификации путей. Производится дефектоскопной тележкой РДМ-22 с электронным регистратором УДС-2. Результаты обследования хранятся в электронном виде. Заказчику выдается «Заключение об обследовании» и фрагменты дефектограммы с участками дефектов на бумажном носителе. Лаборатория по неразрушающему контролю и операторы аттестованы в соответствии с правилами «Ростехнадзора», документы приведены в разделе «Документация».
  • Комплексный осмотр пути и стрелочных переводов. Проводиться, как правило два раза в год. На подкрановых путях плановое ТО. Весной - для оценки состояние путей и составления планов проведения неотложных работ и плановых летних ремонтов. Осенью - для контроля качества проведенных летних путевых работ и для получения гарантии нормального (безопасного) функционирования пути в зимний период. Данный осмотр должен включать в себя все виды диагностики, ультразвуковую дефектоскопию рельс, промер геометрических параметров пути, визуальную оценку состояния элементов верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводных сооружений. На основании осмотра составляется полноценный акт осмотра пути и стрелочных переводов с перечнем всех отступлений от норм содержания и определяется объем и сроки устранения неисправностей. В дальнейшем данный акт может служить дефектной ведомостью для составления смет и калькуляций. В последующем по этому акту можно проверять устранения неисправностей.

 

 
< Пред.